Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1

    По умолчанию Три лица страха / I tre volti della paura / 1963 / Mario Bava & Salvatore Billitteri

    Три лица страха | I tre volti della paura | Италия-Франция-США | 1963
    Режиссёры: Марио Бава, Сальваторе Биллиттери
    Сценарий: Марио Бава, Альберто Бевилаккуа, Иван Чехов, Марчелло Фондато, Ф.Дж. Снайдер, Алексей Толстой
    В ролях: Мишель Мерсье, Лидия Альфонси, Борис Карлофф, Марк Дэймон, Сьюзи Андерсен, Жаклин Пьерро
    Фильм также известен как: Black Sabbath | Black Christmas | The Three Faces of Fear | The Three Faces of Terror | Les trois visages de la peur

    Три сюжетно простых как ситцевые трусцы новелл-страшилок ["Телефон", "Вурдалак", "Капли воды"] в ловких руках великого и ужасного Марио Бавы обернулись захватывающим хоррором, невероятно красиво снятым и великолепно разыгранным. В "Трёх лицах страха" нет ненужных персонажей, ненужных сцен, нудных блужданий по тёмным закоулкам и банальных приёмов пуганья. Здесь есть божественно красивые женщины, неподражаемый Борис Карлофф в роли вампира [и одновременно рассказчика], готические интерьеры и атмосфера, настолько плотная и густая, что её буквально можно нарезать ломтями.
    Яркий пример того, когда художественная ценность старого фильма ужасов не ограничивается биркой "ретро". "Три лица страха" вполне в состоянии конкурировать с современными коллегами по жанру и производить на зрителя такое же сильное впечатление, как и тогда.

    Телефон
    Открывает фильм новелла "Телефон", основанная на рассказе Ф.Дж. Снайдера. Камера оператора даёт обзор богато и со вкусом обставленной квартиры, дорогих картин на стене, резной мебели, статуи херувимчика у потолка, задерживает взор на журнальном столике, на котором стоит красный телефон с чёрной трубкой. Впоследствии он станет полноправным героем картины. А вот с работы возвращается и его хозяйка - работница сферы интимных услуг Рози [красавица Мишель Мерсье]. Раздаётся звонок, Рози берёт трубку, но там лишь зловещее молчание. Девушка снимает чулки, изящно сбрасывает чёрное платье, облачается в лёгкий домашний халатик. Тишину вновь нарушает пронзительный звонок, затем ещё один, и ещё... Но человек [человек ли?] на другом конце провода упрямо молчит. И лишь вконец изведя Рози, замогильный голос в трубке сообщает перепуганной девушке, что сегодня ночью она умрёт мучительной смертью...
    В американской версии фильма "Телефон" идёт второй новеллой после открывающих его "Капель воды" [соответственно, "Вурдалак" фильм завершает]. Также из американской версии была вырезана лесби-сцена, показавшаяся местным бюрократам провокационной. Мне повезло отсмотреть полную итальянскую версию, в которой Бава вовсю [конечно, на сколько это позволила цензура тех лет] "эксплуатирует" роскошные формы Мишель Мерсье. Надо видеть с какой любовью камера Убальдо Терцано скользит от очаровательной головки Рози вниз, смакуя высокую грудь девушки, её красивые стройные ножки... К слову, сам Бава фактически являлся вторым оператором картины, но в титрах в этой должности не указан. Нагнетание саспенса просто великолепно, блестяще переданы метаморфозы характера главной героини из запуганной жертвы превращающейся в палача. Соединив в себе атмосферный триллер с непредсказуемой детективной интригой и элементы джалло "Телефон" может здорово потрепать психику слабонервных граждан, падающих в обморок от японских "Звонков". Завершается история красивым ярким аккордом, благо Бава снимал её с фигой в кармане.
    Последний раз редактировалось Machine Head; 29.09.2009 в 03:54.

  2. #2

    По умолчанию

    Вурдалак
    Из замкнутого пространства апартаментов Рози мы переносимся в дремучие леса Бессарабии. На фоне заката, из-за веток деревьев камера выхватывает тёмную фигуру всадника на белом коне - молодого дворянина Владимира д’Урфа [Марк Дэймон]. На берегу ручья Владимир обнаруживает обезглавленный труп мужчины с кинжалом в спине. Ночь молодой человек проводит на постоялом дворе, где хозяйничает старик Горка [Борис Карлофф]. Здесь Владимир найдёт свою любовь и смерть...
    Взятая за основу повесть Алексея Толстого "Семья Вурдалака" по сути является "вариацией на тему", сделав уклон в мрачную сказку. Но сказку, насквозь пропитанную кровью, горьким отчаяньем и паническим страхом.
    Хотя в этой истории несколько действующих лиц, "Вурдалак" невольно становится бенефисом одного актёра - Бориса Карлоффа. Его персонаж Горка в рубахе, подпоясанной верёвкой, с кровавым пятном на груди нагоняет смурь. В память прочно врезаются морщинистое посиневшее лицо, засаленные всклокоченные кудри и фирменный отстранённо-печальный взгляд Карлоффа. Мурашки пробежали по коже, когда мёртвый мальчик - внук Горки - с плачем стучал в дверь и звал мать. Честно говоря, не был готов к такому давящему на психику зрелищу, которое предстало моему взору в этом сегменте.
    Последний раз редактировалось Machine Head; 29.09.2009 в 03:54.

  3. #3

    По умолчанию

    Капли воды
    Непрекращающиеся ни на минуту завывание ветра и волчий вой из "Вурдалака" странным образом перекочевали в новеллу "Капли воды" [по рассказу Ивана Чехова]. Не щадя нервы зрителя Бава на десерт приготовил для нас самый настоящий мистический хоррор с большой буквы "Хэ".
    Медсестра Хелен Честер [Жаклин Пьерро], приехавшая на вызов в дом почившей мисс Перкинс, снимает с руки мёртвой старухи дорогой перстень. Не надо было этого делать...
    На первый взгляд простецкая пугалка. На самом же деле, с момента хищения злосчастного перстня от кадра к кадру, от эпизода к эпизоду, как снежный ком нарастает чувство тревоги и неизбежности трагического финала, уготованного Хелен. Тем самым Бава ставит изящную точку в полуторачасовом марафоне ужасов.
    Кстати, в эпоху постперестроечного видео наиболее распространённым названием фильма у нас было официальное американское - Black Sabbath.
    Последний раз редактировалось Machine Head; 29.09.2009 в 03:54.

  4. #4
    Мистер Сэконд (А.Филозов) Аватар для МОРТ
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Череповец- город ЖЕлЕзЯК и спiчччек
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,928

    По умолчанию

    От себя я высказался здесь http://www.horrors.ru/films/91/587
    Последний раз редактировалось МОРТ; 18.02.2009 в 12:12.
    - Это ужасная гадость, тьфу, феноменальная дрянь! (Лосяш, "Смешарики"©)

  5. #5
    Участник форума Аватар для Phenomen
    Регистрация
    08.10.2006
    Адрес
    From Beyond
    Сообщений
    280

    По умолчанию

    Ну.... конечно о покойных или плохо или никак, да и значимость великого Бавы старшего для жанра отрицать нельзя. И все же, как говорится shit happens. 1963 год, режиссеру осталось уже недолго, до вершин творчества: ,,Шесть женщин для убийцы,, ,,топор для новобрачной,, ,, Операция страх,,. Однако эта антология далеко не лучший его опыт. Первая новелла: легкая и не особенно напряжная история ,,под Хичкока,, вполне вероятно один из прообразов ,,Крика,,. Сюжет в принципе не замысловат, актеры средненькие, да и признаться какой-то особой манеры съемки великого режиссера пока не видно.
    ,,Вурдалак,, - вариация на тему рассказов Толстого. Мистика, зимнии пейзажи, проклятие.... Колорит-с...
    Ну и конечно Карлофф в роли злобствующего упыря. Лучшая новелла.
    Капли - Каюсь, не досмотрел. писать не о чем.
    Оценка: 5, 10. Исключительно из уважения к Баве.
    Маньяки это лишь разведка железных пролетарских армий.
    Андрей Добрынин


    Я-Гагарин, Она-мразь!
    А. Лаэртский

  6. #6
    Участник форума Аватар для Rattner
    Регистрация
    05.11.2007
    Возраст
    32
    Сообщений
    104

    По умолчанию

    Неплохой развлекательный фильм. Слишком манерно смотрится (прошу прощения за такой термин), но в целом ничего. Действительно, уступает по атмосфере тому же фильму "Операция страх", но ведь и по стилю он совершенно разные.

  7. #7
    Участник форума Аватар для Phenomen
    Регистрация
    08.10.2006
    Адрес
    From Beyond
    Сообщений
    280

    По умолчанию

    На фоне остальных работ Бава, смотрится убого.
    Маньяки это лишь разведка железных пролетарских армий.
    Андрей Добрынин


    Я-Гагарин, Она-мразь!
    А. Лаэртский

  8. #8
    Посетитель Аватар для immaltigor
    Регистрация
    17.12.2007
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Марио Бава по праву считается мастером хоррора, который внес огромнейший вклад в развитие жанра и считается основоположником «джиалло» (см. фильм «Девушка, которая слишком много знала»), а фильм «Три лица страха» называют одной из лучших его работ. Фильм состоит из трех разных новелл, которые якобы основаны на произведениях классиков. Хотя на самом деле таковой есть лишь вторая новелла («Упырь»), основанная на произведении Толстого «Семья Вурдалаков». Расскажу подробней о каждой из новелл.

    1. «Телефон».
    Молодой девушке по телефону угрожает ее сбежавший из тюрьмы бойфренд, которого она сама сдала милиции. По сути, новелла, не страшная, но отлично держит в напряжении. Кстати, частично ее сюжет был содран Уэсом Крейвеном для начальной сцены «Крика». В принципе хорошая атмосферная история с интересным финалом.

    2. «Упырь».
    Во второй новелле молодой парень остается переночевать в семье, глава семейства (в прекрасном исполнении Бориса Карлоффа) которой отправился убивать турецкого бандита (а по совместительству и упыря) терроризирующего округу, что ему благополучно удается, но домой он возвращается уже другим… Сильная и страшная история, которая реализована благодаря прекрасной игрой всех актеров и интересного сюжета (написанного по российской классике).

    3. «Капля».
    На мой взгляд, лучшая история фильма, в которой медсестра переодевая умершую старуху, крадет ее кольцо, о чем вскоре жалеет, ведь старуха была известной ведьмой. Самая атмосферная и страшная часть фильма приковывает взгляд к экрану, не отпуская ни на секунду.

    Настоящий шедевр Марио Бавы «Три лица страха» становится таким благодаря режиссерской, операторской и актерской работам, которые поистине вне времени. Фильм смотрится легко и на одном дыхании спустя больше сорока лет. Отдельной похвалы заслуживает финал фильма, который сделан в некотором юмористическом ключе (Борис Карлофф, скача нам на лошади, сообщает, что кошмары закончились. Камера отьезжает назад, и мы видим, что вместо лошади — муляж, а «лес» по которому он вроде бы скачет — всего лишь несколько человек с ветками, бегающие по кругу.

    10 из 10

  9. #9
    Постоянный участник Аватар для Voland
    Регистрация
    12.04.2008
    Сообщений
    567

    По умолчанию

    Данную картину Марио Бава мне удалось лицезреть ровно как и некоторые другие работы этого режиссера.Сразу скажу,что из увиденных мной фильмов (Операция Страх,Пять кукол для августовской луны,Планета вампиров,Кровавый залив) Три лица страха понравился мне больше всего.Здесь,вероятно я уловил некий смысл,т.е. картина несёт в себе определённую мысль..
    От работ Марио Бава я вообще-то не в восторге.Вышеупомянутую "Три лица страха" оценю не более чем на 5.5 из 10...А остальных работах "мастера"(коим его считают многие,как я вижу) упоминать не стану..и так понятно что я о них думаю..

  10. #10
    Постоянный участник Аватар для Хмурый
    Регистрация
    28.12.2008
    Сообщений
    686

    По умолчанию

    Вволю поглумившись над Н.В.Гоголем в "Маске сатаны", смелый экспериментатор Бава взялся перекраивать великих Чехова, А.К.Толстова и Ги де Мопассана, в сравнении с которыми он все равно что песчинка в сравнении с горой Арарат. В результате этого кощунства, гениальные произведения превратились в убогую фиговину наподобие "Баек из склепа". Оценивать не буду. Говно, оно и есть говно.
    Извиняюсь за резкость, но терпеть ненавижу, когда подобные Баве, типа авторы, корежат и коверкают по своему идиотскому усмотрению произведения Великих писателей. Да кто ты такой? Кто тебе позволил? Ладно, фиг с ним.
    Последний раз редактировалось Хмурый; 16.02.2009 в 11:09.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •